Малый бизнес. Как начать свой бизнес по производству изделий из бетона. ВступлениеВы хотите начать свой бизнес, но не знаете, что выбрать - куда не посмотри, высокая конкуренция, нестабильная экономическая обстановка, последствия кризиса - вот Ваши главные "враги" в самом начале пути и нужно знать, как с ними бороться.
В первую очередь, о чем нужно задуматься, то, на сколько крупным будет Ваш бизнес. Зависит это, конечно же, от Ваших денежных ресурсов. Чем больше денег Вы вкладываете в производство, тем большую отдачу планируете получить. Но вот тут-то и появляются подводные камни в виде наших главных "врагов" - в нынешней экономической ситуации открытие крупного предприятия должно быть точно просчитано с точки зрения маркетинга, рентабельности и большого количества других немаловажных вещей. Об этом мы будем говорить в статьях для крупного бизнеса. А эта статья посвящена возможностям малого бизнеса и о том, почему именно вложения в малый бизнес являются сейчас наиболее простым и правильным решением. Итак, вы решили начать свое производство тротуарной плитки. Что Вам для этого нужно: - производственные площади - оборудование и расходные материалы - персонал - и самое главное - заказчики Начнем с ваших клиентов. Для начала ответим на несколько вопросов - на кого ориентирован малый бизнес? Очевидно, что Вашими главными клиентами будут частные лица. Что самое главное для частных заказчиков? Качество, цена, ассортимент - именно в таком порядке. Нужно понимать, что Ваши потенциальные клиенты в первую очередь приобретают плитку для себя, к примеру на собственный садовый участок, поэтому некачественный продукт попросту не найдет своего покупателя. Следующий показатель - цена. Здесь все просто - чем дешевле, тем лучше, главное не переусердствовать. Последним в списке приоритетов идет ассортимент, и, хотя это не всегда верно, как правило, Ваши вероятные покупатели будут к нему не так требовательны. Особенно если их устроят первые два пункта. Теперь о производственных площадях - необходимо место для самого производства тротуарной плитки и для складирования готовой продукции. В зависимости от того, какое количество плитки Вы планируете выпускать, Вам понадобятся разные площади. Вполне возможно, что для Вашего производства вполне подойдет гараж или небольшой ангар на приусадебном участке или гаражном массиве. Опять же, если в Ваших планах на будущее присутствует расширение, возможно стоит позаботиться об этом с самого начала, ведь на оборудовании для тротуарной плитки можно производить не только её, но и множество других изделий из бетона. Оборудование для тротуарной плитки универсально - для Вас не составит труда использовать его для производства камня или заборов, что позволит почти беззатратно найти новых заказчиков. Вам потребуются бетоносмеситель (или по-простому бетономешалка) и вибростол. Из сырья - цемент, вода, краситель, пластификатор, гранитный отсев. Из расходных материалов - пластиковые формы. Затраты на оборудование и сырье являются главным денежным вложением, при этом не являясь большими даже по меркам малого бизнеса. Производство изделий из бетона не требовательно к количеству персонала. Вам понадобится 2 человека для "гаражного" производства и не больше 6, если Вы надумаете серьезно расшириться. При этом рабочим не нужно быть мастерами своего дела - для обслуживания производства подойдут рабочие низкой квалификации, а соответственно и с более низкой зарплатой. К тому же, малое производство - это почти всегда семейный бизнес, поэтому затраты на персонал точно не станут главной статьей расходов. С затратами разобрались, теперь поговорим о доходах. Главными покупателями станут "соседи" - люди из Вашего и ближайших городов. Перед началом производства Вам необходимо определить, каков местный спрос и местное предложение на Ваш товар. Если первое велико, а второго не хватает - Вам повезло и рынок будет за Вами. Если наоборот - придется попотеть. В таком случае Вам самое время вспомнить, что ассортимент не всегда идет последним в списке приоритетов - на рынке с высокой конкуренцией именно ассортимент часто становится решающим фактором. Но помните, что чем жесче конкуренция, тем выше затраты на производство. И если Вам сложно найти клиента, может быть стоит открыть свое производство там, где оно будет более востребовано? Второй и немаловажный фактор - сезонность. Очевидно, что пик продаж тротуарной плитки придется на весну-лето. Осень и зима - спад и затишье. Но, если Вы верно выберите приоритеты и место для начала своего бизнеса, то сезонность не станет для Вас проблемой, все же производство плитки очень быстро окупается. Ну, и последнее - себестоимость тротуарной плитки. Цена на сырье в этом вопросе главное, а она сейчас неуклонно падает - наши заводы вышли на мировой уровень по количеству производимых материалов, что естественно уронило цены. А цены на готовые объекты напротив, только растут. Вот отсюда и получается, что рентабельность Вашего будущего производства равняется почти 100%. Более подробный расчет окупаемости производства будет позднее, на словах это выглядит менее убедительно, нежели в цифрах. Интересный факт - малым предприятия, занимающимся производством изделий из бетона, кризис скорее пошел на пользу, нежели помешал. Такова специфика малого бизнеса - там, где крупный производитель с трудом сводит концы с концами, вложение в небольшое производство с лихвой окупает себя уже через месяц. |
Новости компании
Новые статьи для малого бизнеса
22.07.2010
Оборудование для производства тротуарной плитки универсально. Вы будете иметь возможность... Читать...
22.07.2010
Оборудование для производства тротуарной плитки универсально. Вы будете иметь возможность... Читать...
Таможенный союз: Россия, Казахстан, Белоруссия
07.07.2010
С 6 июля 2010 года между Россией, Казахстаном и Белоруссией... Читать...
07.07.2010
С 6 июля 2010 года между Россией, Казахстаном и Белоруссией... Читать...
Статьи для малого бизнеса
06.07.2010
"Малый бизнес. Вступление". Открывает цикл статей для малого бизнеса и ... Читать...
06.07.2010
"Малый бизнес. Вступление". Открывает цикл статей для малого бизнеса и ... Читать...